Тема 1.2 Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

1.  Тест "ТБ и правила поведения в кабинете информатики"
2. Упражнение на повторение: Информационная революция

3. Задания:

1. Толчком к четвертой информационной революции послужило изобретение в середине 40-х годов XX века электронно-вычисли­тельных машин (ЭВМ). Дальнейшие работы по усовершенство­ванию принципов их работы и элементной базы, то есть состав­ляющих частей, обусловили появление микропроцессорной технологии, а затем и персональных компьютеров. Для более наглядного представления о связи этих процессов рассмотрим и сопоставим достижения в области компьютерной техники, в ре­зультате которых происходила смена поколений компьютеров (табл.).
Появление нового типа ЭВМ определя­лось изобретением новой элементной базы. Рассмотрим, каковы основ­ные признаки этих периодов и как осуществлялся переход от одной фазы к другой.

Выпишите таблицу в тетрадь, заполняйте таблицу по мере прочтения теории (материалы Интернет). 
2. Сформулируй вопрос к разделу «Характеристика информационного общества»,  который начинался бы со слова «Что …?».


Еще совсем недавно никто и не представлял, что уже очень ско­ро человечество окажется на пороге новой эры в развитии циви­лизации — информационной. 
В информационном обществе деятельность как отдельных лю­дей, так и коллективов будет все в большей степени зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Известно, что прежде чем предпри­нять какие-либо действия, необходимо провести большую рабо­ту по сбору и переработке информации, ее осмыслению и ана­лизу и, наконец, отысканию наиболее рационального решения. Для этого требуется обработка больших объемов информации, что может оказаться не под силу человеку без привлечения спе­циальных технических средств.
Использование компьютеров во всех сферах человеческой дея­тельности обеспечит доступ к надежным источникам информа­ции, избавит людей от рутинной работы, ускорит принятие оп­тимальных решений, автоматизирует обработку информации в производственной и социальной сферах. В результате движу­щей силой развития общества должно стать производство не ма­териального, а информационного продукта. Что же касается мате­риального продукта, то он станет более «информационно емким» и его стоимость будет в значи­тельной степени зависеть от объ­ема допущенных в его структуре инноваций, от дизайнерского ре­шения, от качества маркетинга.
В информационном обществе изменится не только производ­ство, но и весь уклад жизни, система ценностей, возрастет значимость культурного досуга по отношению к материальным ценностям. По сравнению с индуст­риальным обществом, где все направлено на производство и по­требление товаров, в информационном обществе средством и продуктом производства станут интеллект и знания, что, в свою очередь, приведет к увеличению доли умственного труда. От че­ловека потребуется способность к творчеству, возрастет спрос на знания.
Материально-технической основой информационного общест­ва станут различного рода системы на базе компьютерной техни­ки и компьютерных сетей, информационные технологии, систе­мы телекоммуникационной связи.
Информационное общество — это общество, в котором большинст­во работающих занято производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией.
В начале XXI века созданная теоретиками картина информа­ционного общества постепенно приобретает зримые очертания. Прогнозируется превращение всего мирового пространства в еди­ное компьютеризированное и информационное сообщество лю­дей, проживающих в домах, оснащенных всевозможными элек­тронными приборами и «интеллектуальными» устройствами. Деятельность людей будет сосредоточена главным образом на об­работке информации, а производство энергии и материальных продуктов будет возложено на машины.

3. Запиши определение информационного общества в тетрадь.

4. Взаимоконтроль. Работа в паре. Сравни сформулированный тобой вопрос с вопросом своего товарища. Запиши вопрос в тетрадь.


Контрольные вопросы
1. Как вы понимаете информационную революцию? Неизбежны ли они?
2. Чем были обусловлены информационные революции? Расскажите о каждой из них.
3. Дайте краткую характеристику поколений ЭВМ и свяжите их с индустриальной революцией.
4. Что определяет индустриальное общество?
5. Как вы представляете информационное общество?
6. Является ли наше общество информационным? Обоснуйте ответ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий